Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2018
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 5084

Централизованное тестирование по биологии, 2018

1.  
i

За­ко­но­мер­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти живых ор­га­низ­мов изу­ча­ет:

1) ге­не­ти­ка;
2) эко­ло­гия;
3) ци­то­ло­гия;
4) фи­зио­ло­гия.
2.  
i

Ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, син­те­зи­ру­ю­щие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских,  — это:

1) ре­ду­цен­ты;
2) про­ду­цен­ты;
3) кон­су­мен­ты;
4) дет­ри­то­фа­ги.
3.  
i

Уче­ные счи­та­ют, что пер­вый пред­ста­ви­тель рода Че­ло­век (Ноmо)  — это:

1) кро­ма­ньо­нец;
2) не­ан­дер­та­лец;
3) Че­ло­век уме­лый;
4) Че­ло­век пря­мо­хо­дя­щий.
4.  
i

На схеме раз­ви­тия муж­ских по­ло­вых кле­ток мле­ко­пи­та­ю­щих спер­ма­ти­да обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
5.  
i

К ре­ак­ци­ям мат­рич­но­го син­те­за не от­но­сит­ся:

1) ре­пли­ка­ция;
2) фо­то­син­тез;
3) тран­скрип­ция;
4) био­син­тез белка.
6.  
i

Ниж­няя гра­ни­ца рас­про­стра­не­ния жизни в ли­то­сфе­ре опре­де­ля­ет­ся пре­жде всего дей­стви­ем та­ко­го ли­ми­ти­ру­ю­ще­го фак­то­ра, как:

1) тем­пе­ра­ту­ра;
2) ра­ди­а­ци­он­ный фон;
3) маг­нит­ное поле Земли;
4) со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да.
7.  
i

Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ами­но­кис­лот­ных остат­ков в со­ста­ве пред­став­лен­но­го пеп­ти­да:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
8.  
i

Какой путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са при­вел к по­яв­ле­нию раз­лич­ных ор­га­нов при­креп­ле­ния (крю­чьев, при­со­сок, при­са­сы­ва­тель­ных щелей) у лен­точ­ных чер­вей?

1) ка­та­ге­нез;
2) ал­ло­ге­нез;
3) ди­вер­ген­ция;
4) кон­вер­ген­ция.
9.  
i

Яй­це­клет­ка овцы со­дер­жит 26 ауто­сом. Сколь­ки­ми хро­мо­со­ма­ми пред­став­лен ка­ри­о­тип овцы?

1) 27;
2) 28;
3) 53;
4) 54.
10.  
i

Об­лег­чен­ная диф­фу­зия через плаз­ма­лем­му ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что:

а)  ве­ще­ства транс­пор­ти­ру­ют­ся из об­ла­сти их низ­кой кон­цен­тра­ции в об­ласть более вы­со­кой;

б)  ве­ще­ства транс­пор­ти­ру­ют­ся из об­ла­сти их вы­со­кой кон­цен­тра­ции в об­ласть более низ­кой;

в)  осу­ществ­ля­ет­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии АТФ;

г)  про­ис­хо­дит без ис­поль­зо­ва­ния энер­гии АТФ.

1) а, в;
2) а, г;
3) 6, в;
4) 6, г.
11.  
i

Ли­зо­со­мы, в от­ли­чие от ри­бо­сом:

а)  встре­ча­ют­ся толь­ко в клет­ках жи­вот­ных;

б)  со­сто­ят из двух субъ­еди­ниц  — боль­шой и малой;

в)  вы­пол­ня­ют функ­цию осмо­ре­гу­ля­ции в клет­ках;

г)  яв­ля­ют­ся од­но­мем­бран­ны­ми ор­га­но­и­да­ми.

1) а, в;
2) а, г;
3) б, г;
4) толь­ко г.
12.  
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке струк­ту­ры, фор­ми­ру­ю­щи­е­ся в ходе эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия лан­цет­ни­ка:

а)  бла­сто­цель;

б)  бла­сто­ме­ры;

в)  пер­вич­ная кишка;

г)  нерв­ный же­ло­бок.

1) а → б → г → в;
2) б → а → в → г;
3) б → а → г → в;
4) в → а → 6 → г.
13.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти пер­вич­ных (I) и вто­рич­ных (II) сук­цес­сий:

а)  на­чи­на­ют­ся на месте ча­стич­но раз­ру­шен­ной эко­си­сте­мы;

б)  про­те­ка­ют по­все­мест­но и по­сто­ян­но;

в)  на­чи­на­ют­ся на месте, не за­се­лен­ном жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми;

г)  на­чаль­ные ста­дии про­те­ка­ют срав­ни­тель­но быст­ро, а ко­неч­ные  — мед­лен­нее;

д)  более про­дол­жи­тель­ны по вре­ме­ни (до­сти­же­ние кли­мак­со­вой ста­дии обыч­но за­ни­ма­ет сто­ле­тия и ты­ся­че­ле­тия);

е)  на­чаль­ные ста­дии про­те­ка­ют срав­ни­тель­но мед­лен­но, а ко­неч­ные  — быст­рее.

1) I — а, д, е; II — б, в, г;
2) I — 6, в, е; II — а, г, д;
3) I — в, г, д; II — а, б, е;
4) I — в, д, е; II — а, б, г.
14.  
i

Не­ко­то­рые из при­ве­ден­ных в таб­ли­це ха­рак­те­ри­стик двух по­пу­ля­ций обо­зна­че­ны бук­ва­ми А и Б. Ука­жи­те, какая ха­рак­те­ри­сти­ка со­от­вет­ству­ет каж­дой букве.

 

По­пу­ля­цияАб­со­лют­ная

рож­да­е­мость

Аб­со­лют­ная

смерт­ность

За­ни­ма­е­мая

тер­ри­то­рия

Плот­ность

по­пу­ля­ции

№ 140 осо­бей/год40 осо­бей/годАУве­ли­чи­ва­ет­ся
№ 260 осо­бей/месяц20 осо­бей/месяцНе из­ме­ня­ет­сяБ
1) А — не из­ме­ня­ет­ся; Б — воз­рас­та­ет;
2) А — рас­ши­ря­ет­ся; Б — умень­ша­ет­ся;
3) А — умень­ша­ет­ся; Б — не из­ме­ня­ет­ся;
4) А — со­кра­ща­ет­ся; Б — уве­ли­чи­ва­ет­ся.
15.  
i

Ука­жи­те вер­ное со­че­та­ние од­но­го из ко­неч­ных про­дук­тов тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за (I) и од­но­го из ис­ход­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых для про­те­ка­ния этой фазы (II):

1) I — O2; II — С02;
2) I — НАДФ+; II — СO2;
3) I — АТФ; II — С6Н12O6;
4) I — С6Н12O6; II — НАД · Н+Н+.
16.  
i

В одной семье маль­чик был не­спо­со­бен за­ги­бать язык назад, как и его стар­шая сест­ра. Млад­шая сест­ра, ро­ди­те­ли и тетя со сто­ро­ны отца могли это де­лать, а дядя со сто­ро­ны ма­те­ри  — нет. Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния этой спо­соб­но­сти:

1) ауто­сом­но-ре­цес­сив­ный;
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный;
3) сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, ре­цес­сив­ный;
4) сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, до­ми­нант­ный.
17.  
i

Какая си­сте­ма ор­га­нов пла­на­рии по­ка­за­на на ри­сун­ке?

1) нерв­ная;
2) кро­ве­нос­ная;
3) вы­де­ли­тель­ная;
4) пи­ще­ва­ри­тель­ная.
18.  
i

Ткани рас­те­ний, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют за­па­са­ние воды и пи­та­тель­ных ве­ществ, осу­ществ­ля­ют про­цесс фо­то­син­те­за, от­но­сят­ся к груп­пе:

1) ос­нов­ных;
2) по­кров­ных;
3) про­во­дя­щих;
4) об­ра­зо­ва­тель­ных.
19.  
i

Плод ку­ку­ру­зы  — это:

1) по­ча­ток;
2) се­мян­ка;
3) зер­нов­ка;
4) сбор­ная ко­стян­ка.
20.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака орган вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы обо­зна­чен циф­рой:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4
21.  
i

Ука­жи­те бес­хво­стую ам­фи­бию, за­не­сен­ную в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) жаба ка­мы­шо­вая;
2) че­ре­па­ха бо­лот­ная;
3) три­тон гре­бен­ча­тый;
4) жер­лян­ка крас­но­брю­хая.
22.  
i

Одним из при­зна­ков, по ко­то­рым про­ти­сты прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ют­ся от бак­те­рий, яв­ля­ет­ся:

1) мно­го­кле­точ­ность;
2) ав­то­троф­ный тип пи­та­ния;
3) от­сут­ствие па­ра­зи­ти­че­ских форм;
4) на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­но­и­дов.
23.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти клас­сов по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  цве­ток, схе­ма­тич­но изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен для рас­те­ний клас­са ...;

б)  жил­ко­ва­ние листа, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, яв­ля­ет­ся ха­рак­тер­ным при­зна­ком рас­те­ний клас­са ... .

1) а — Од­но­доль­ные; б — Од­но­доль­ные;
2) а — Дву­доль­ные; б — Дву­доль­ные;
3) а — Од­но­доль­ные; б — Дву­доль­ные;
4) а — Дву­доль­ные; б — Од­но­доль­ные.
24.  
i

У рас­те­ний раз­ли­ча­ют не­сколь­ко жиз­нен­ных форм. Три из че­ты­рех ука­зан­ных рас­те­ний пред­став­ля­ют собой одну и ту же жиз­нен­ную форму. Ука­жи­те рас­те­ние, не вхо­дя­щее в эту груп­пу:

1) огу­рец;
2) клюк­ва;
3) мор­ковь;
4) оду­ван­чик.
25.  
i

Ука­жи­те пару на­се­ко­мых, раз­ви­ва­ю­щих­ся с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем:

1) моль и шмель;
2) комар и куз­не­чик;
3) мед­вед­ка и стрел­ка;
4) ко­ро­мыс­ло и му­ра­вей.
26.  
i

Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме окуня, на­чи­ная с же­лу­доч­ка серд­ца:

а)  же­лу­до­чек серд­ца;

б)  вены;

в)  пред­сер­дие;

г)  брюш­ная аорта;

д)  кро­ве­нос­ные со­су­ды жабр;

е)  ар­те­рии го­лов­но­го от­де­ла и спин­ная аорта.

1) а → в → 6 → д → е → г;
2) а → г → д → е → б → в;
3) а → г → е → б → д → в;
4) а → е → д → г → б → в.
27.  
i

Для ки­то­об­раз­ных ха­рак­тер­ны сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

а)  выход на сушу толь­ко в пе­ри­од раз­мно­же­ния;

б)  от­сут­ствие во­ло­ся­но­го по­кро­ва;

в)  от­сут­ствие ушных ра­ко­вин;

г)  пре­вра­ще­ние зад­них ко­неч­но­стей в ласты.

1) а, б, г;
2) 6, в, г;
3) толь­ко а, г;
4) толь­ко б, в.
28.  
i

Мукор, так же как и пе­ни­цилл:

а)  имеет спо­ран­гии;

б)  пи­та­ет­ся са­про­троф­но;

в)  раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

г)  имеет гриб­ни­цу, не раз­де­лен­ную пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки;

д)  имеет ми­це­лий бе­ло­го цвета, тем­не­ю­щий со вре­ме­нем.

1) а, б, в;
2) а, в, г;
3) г, д;
4) толь­ко б, в.
29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Рас­те­ние

1.  горох по­сев­ной

2.  сосна обык­но­вен­ная

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние

б)  опы­ле­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью ветра

в)  муж­ские по­ло­вые клет­ки не имеют жгу­ти­ков

г)  в се­мя­за­чат­ке со­дер­жит­ся за­ро­ды­ше­вый мешок

д)  зре­лые се­ме­на со­дер­жат эн­до­сперм с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

1) 1абд;2абг;
2) 1авг; 2бвд;
3) 1авд; 2бд;
4) 16вг; 2вгд.
30.  
i

В от­ли­чие от пру­до­ви­ка для каль­ма­ра ха­рак­тер­но:

а)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

б)  на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти;

в)  дви­же­ние ре­ак­тив­ным спо­со­бом;

г)  на­ли­чие хря­ще­вой кап­су­лы во­круг мозга;

д)  под­раз­де­ле­ние тела на два от­де­ла  — го­ло­ву и ногу.

1) а, б, д;
2) а, в, г;
3) 6, в, д;
4) толь­ко в, г.
31.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на ткань че­ло­ве­ка:

1) нерв­ная;
2) мы­шеч­ная;
3) эпи­те­ли­аль­ная;
4) соб­ствен­но со­еди­ни­тель­ная.
32.  
i

Без­услов­ные ре­флек­сы у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных:

1) яв­ля­ют­ся врож­ден­ны­ми;
2) могут уга­сать без под­креп­ле­ния;
3) ин­ди­ви­ду­аль­ны для каж­дой особи;
4) поз­во­ля­ют осо­бям адап­ти­ро­вать­ся к ме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям среды.
33.  
i

Не­са­хар­ный диа­бет у че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся вслед­ствие:

1) из­быт­ка ти­рок­си­на;
2) из­быт­ка ок­си­то­ци­на;
3) не­до­стат­ка ин­су­ли­на;
4) не­до­стат­ка ва­зо­прес­си­на.
34.  
i

На мем­бра­нах эрит­ро­ци­тов че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го III груп­пу крови, со­дер­жат­ся:

а)  ан­ти­ге­ны (аг­глю­ти­но­ге­ны) А;

б)  ан­ти­ге­ны (аг­глю­ти­но­ге­ны) В;

в)  ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) α;

г)  ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) β.

1) а, г;
2) б, в;
3) толь­ко а;
4) толь­ко б.
35.  
i

Рас­по­ло­жи­те по по­ряд­ку со­став­ные части нефро­на че­ло­ве­ка:

а)  двух­слой­ная кап­су­ла;

б)  из­ви­той ка­на­лец пер­во­го по­ряд­ка;

в)  из­ви­той ка­на­лец вто­ро­го по­ряд­ка;

г)  петля Генле.

1) а → б → в → г;
2) а → б → г → в;
3) а → г → 6 → в;
4) 6 → в → г → а.
36.  
i

При ис­пу­ге у че­ло­ве­ка по­блед­не­ла кожа. Опи­сан­ная от­вет­ная ре­ак­ция ор­га­низ­ма была осу­ществ­ле­на за счет ак­тив­но­сти ... нерв­ной си­сте­мы:

а)  со­ма­ти­че­ской;

б)  ав­то­ном­ной;

в)  сим­па­ти­че­ско­го от­де­ла;

г)  па­ра­сим­па­ти­че­ско­го от­де­ла.

1) толь­ко а;
2) а, г;
3) б, в;
4) б, г.
37.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для тол­сто­го (I) и тон­ко­го (II) от­де­лов ки­шеч­ни­ка че­ло­ве­ка:

а)  длина со­став­ля­ет 5—6 м;

б)  по­сто­ян­но за­се­лен сим­био­ти­че­ски­ми мик­ро­ор­га­низ­ма­ми;

в)  про­ис­хо­дит ча­стич­ное рас­щеп­ле­ние цел­лю­ло­зы;

г)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вор­син­ки;

д)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды и ми­не­раль­ных солей.

1) I — а, б, д; II — в, г;
2) I — а, г; II — 6, в, д;
3) I — 6, в; II — а, г, д;
4) I — 6, в, д; II — а, г.
38.  
i

Муж­чи­на, серд­це ко­то­ро­го со­кра­ща­ет­ся в сред­нем 75 раз в ми­ну­ту, ехал в по­ез­де в те­че­ние 4 часов. За этот пе­ри­од вре­ме­ни при таком ритме же­лу­доч­ки его серд­ца на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии диа­сто­лы:

1) 1 час 30 минут;
2) 2 часа;
3) 2 часа 30 минут;
4) 3 часа 30 минут.
39.  
i

Пять видов во­до­рос­лей имеют сле­ду­ю­щие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды:

1)  15−55 °C;

2)  25−45 °C;

3)  20−30 °C;

4)  3−18 °C;

5)  10−40 °C.

 

Рас­по­ло­жи­те дан­ные виды в по­ряд­ке убы­ва­ния их эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

40.  
i

На ри­сун­ках 1−2 изоб­ра­же­ны схемы дей­ствия двух форм есте­ствен­но­го от­бо­ра (F1, F2, F3  — ряд по­ко­ле­ний). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми осо­бен­но­стя­ми форм есте­ствен­но­го от­бо­ра и пред­став­лен­ны­ми схе­ма­ми:

Ха­рак­тер­ная осо­бен­ность форм есте­ствен­но­го от­бо­ра

A.  со­про­вож­да­ет­ся суже­ни­ем нормы ре­ак­ции при­зна­ков

Б.  ге­но­ти­пи­че­ское и фе­но­ти­пи­че­ское раз­но­об­ра­зие осо­бей сни­жа­ет­ся

B.  про­ис­хо­дит сме­ще­ние сред­не­го зна­че­ния нормы ре­ак­ции при­зна­ков

Г.  при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию новых адап­тив­ных ге­но­ти­пов в по­пу­ля­ции

Д.  дей­ству­ет в не­из­мен­ных и оп­ти­маль­ных для по­пу­ля­ции усло­ви­ях среды

Схема дей­ствия формы есте­ствен­но­го от­бо­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

41.  
i

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка в G1-пе­ри­о­де ин­тер­фа­зы со­став­ля­ет 6 · 10-9 мг. Опре­де­ли­те, чему будет равна общая масса мо­ле­кул ДНК в сле­ду­ю­щих клет­ках че­ло­ве­ка:

Опи­са­ние клет­ки

A.  клет­ка, на­хо­дя­ща­я­ся на ста­дии про­фа­зы ми­то­за

Б.  клет­ка, на­хо­дя­ща­я­ся на ста­дии ана­фа­зы I мей­о­за

B.  клет­ка, на­хо­дя­ща­я­ся на ста­дии ме­та­фа­зы II мей­о­за

Г.  до­чер­няя клет­ка, об­ра­зо­вав­ша­я­ся в конце те­ло­фа­зы ми­то­за

Д.  до­чер­няя клет­ка, об­ра­зо­вав­ша­я­ся в конце те­ло­фа­зы II мей­о­за

Общая масса мо­ле­кул ДНК

1)  3 · 10-9 мг

2)  6 · 10-9 мг

3)  1,2 · 10-8 мг

4)  2,4 · 108 мг

42.  
i

Со­ставь­те цепь вы­еда­ния, ис­поль­зуя пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

1)  галка;

2)  яст­реб;

3)  не­ре­ис;

4)  пше­ни­ца;

5)  клещ-пу­хо­ед;

6)  дож­де­вой червь;

7)  са­ран­ча пе­ре­лет­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

43.  
i

Уча­сток двой­ной спи­ра­ли ДНК имеет длину 6,8 нм и со­дер­жит 12 ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов в этом участ­ке ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У по­ляр­ной совы окрас­ка опе­ре­ния опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме (жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным). Опе­рен­ные ноги до­ми­ни­ру­ют над го­лы­ми, этот при­знак кон­тро­ли­ру­ет­ся ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. Если белых самок скре­стить с се­ры­ми сам­ца­ми, в потом­стве все самки уна­сле­ду­ют серую окрас­ку опе­ре­ния, а все самцы  — белую.

 

В ре­зуль­та­те скре­щи­ва­ния белых самок, име­ю­щих голые ноги, с ди­ге­те­ро­зи­гот­ны­ми сам­ца­ми было по­лу­че­но 48 птен­цов. Сколь­ко птен­цов уна­сле­до­ва­ли серое опе­ре­ние и голые ноги, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния:

 

1)  спора;

2)  зи­го­та;

3)  га­ме­ты;

4)  ко­ро­боч­ка на ножке (спо­ран­гий);

5)  муж­ские и жен­ские ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния;

6)  вет­вя­ща­я­ся зе­ле­ная нить, на­по­ми­на­ю­щая во­до­росль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 652314.

46.  
i

Ука­жи­те про­ис­хож­де­ние ви­до­из­ме­нен­ных ор­га­нов рас­те­ний:

Ви­до­из­ме­нен­ный орган

А.  кор­не­ви­ще пырея

Б.  кор­не­плод свек­лы

В.  клу­бень кар­то­фе­ля

Г.  ко­люч­ка бар­ба­ри­са

Д.  лу­ко­ви­ца тюль­па­на

Про­ис­хож­де­ние

1.  лист

2.  побег

3.  ко­рень

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: ЛЗБ1В1ГЗД2.

47.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  у льва мень­ше шей­ных по­звон­ков, чем у сойки;

2)  у со­ло­вья в же­луд­ке боль­ше от­де­лов, чем у осла;

3)  у ха­ме­лео­на мень­ше от­де­лов по­зво­ноч­ни­ка, чем у мед­ве­дя;

4)  у самки ку­ни­цы раз­ви­то столь­ко же яич­ни­ков, сколь­ко и у самки ле­бе­дя;

5)  ко­ли­че­ство слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе тигра такое же, как и у ла­сточ­ки;

6)  у ля­гуш­ки в со­ста­ве пле­че­во­го пояса со­дер­жит­ся боль­ше ко­стей, чем у ку­куш­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Жи­вот­ное

А.  овод

Б.  варан

В.  ка­ша­лот

Г.  без­зу­б­ка

Д.  ла­ти­ме­рия

Орган га­зо­об­ме­на (у взрос­ло­го жи­вот­но­го)

1.  жабры

2.  тра­хеи

3.  губ­ча­тые лег­кие

4.  яче­и­стые лег­кие

5.  аль­вео­ляр­ные лег­кие

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: Л1Б4В4ГЗД1.

49.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко его фа­ми­лию.

Рус­ский уче­ный и мыс­ли­тель-ма­те­ри­а­лист, ко­то­рый объ­яс­нил при­ро­ду пси­хи­че­ских яв­ле­ний с по­зи­ций фи­зио­ло­гии, в труде «Ре­флек­сы го­лов­но­го мозга» обос­но­вал уни­вер­саль­ность прин­ци­па ре­флек­тор­ной де­я­тель­но­сти, а также впер­вые изу­чил вли­я­ние фи­зи­че­ской на­груз­ки на ра­бо­то­спо­соб­ность и на­ступ­ле­ние утом­ле­ния ске­лет­ных мышц.

50.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния све­то­вых лучей до фо­то­ре­цеп­то­ров глаза че­ло­ве­ка, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  зра­чок;

2)  скле­ра;

3)  сет­чат­ка;

4)  ро­го­ви­ца;

5)  хру­ста­лик;

6)  зри­тель­ный нерв;

7)  стек­ло­вид­ное тело.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.